КОНЬЯК 1762 ГОДА СО СТЕРШЕЙСЯ ЭТИКЕТКОЙ ПРОДАЛИ НА АУКЦИОНЕ

Алкоголь Общество
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Экземпляр известен среди коллекционеров под названием «Большой брат» и является одной из трех бутылок коньяка Gautier 1762 года розлива, которые сохранились до наших дней.

Одна из старейших бутылок французского коньяка Gautier была продана на аукционе Sotheby’s за 118 тысяч фунтов (10,2 млн.рублей), сообщил аукционный дом на своей странице в Twitter. Отмечается, что коньяк Gautier — один из старейших когда-либо продававшихся на аукционе.

Проданный экземпляр — одна из трех хранившихся у одной семьи бутылок, сделанных на винокурне Мэйсона Готье. Среди коллекционеров эта бутылка известна под названием «Большой брат». Есть еще две: «Младшая сестра» хранится в музее Фелисы Ринкон де Готье в столице Пуэрто-Рико, «Младший брат» была продана на аукционе в Нью-Йорке в 2014 году.

Можно ли считать покупку коньяка Gautier 1762 года привлекательной инвестицией, комментирует управляющий партнер швейцарской компании Amber Lion Capital Илья Сушков.

Илья Сушков партнер компании Amber Lion Capital:

«Состояние бутылки уже не очень хорошее, я побоялся бы ее транспортировать и думаю, что коньяк, скорее всего, уже останется в Лондоне, где он и был вчера продан. Продан он был за 118 тысяч фунтов, что на самом деле не намного больше нижней границы диапазона эстимейта, это показывает, что интерес к бутылке был не такой уж и большой. Скорее всего, инвестиционный потенциал практически исчерпан, я думаю, что некоторые экземпляры, может быть, будут немного помоложе, но с точки зрения инвестиций представляют гораздо больший интерес. Здесь же хайп за счет долгой истории бутылки, это привлекает внимание. Есть бутылки виски уже XX века, эстимейт которых выше миллиона за одну бутылку. То есть нельзя сказать, что здесь мы имеем дело с какой-то супервысокой, объемной сделкой. Да, это вопрос престижа, инвестиционный потенциал у спиртных напитков — вин, виски, коньяков — достаточно интересный, и последние годы доходность по некоторым сделкам составляла больше 20% годовых в долларе, что очень привлекательно».

Этот коньяк, скорее всего, уже никогда не откроют для дегустации, а если откроют, то это будет уже не тот напиток, что залили в бутылку 300 лет назад, говорит организатор фестиваля алкогольных напитков «Крепкий мир» Сергей Халецкий.

Сергей Халецкий организатор фестиваля алкогольных напитков «Крепкий мир»:

«Изменения с напитком происходят колоссальные. На самом деле тот коньяк, который залили в 1762 году, и тот коньяк, который сейчас обнаружили и вдруг его решили попробовать, — это кардинально разные вещи. Он мог быть уже не того качества, и он может быть хуже. Прокиснуть он не может: все-таки алкоголь — это консервант. Вопрос в том, насколько герметична бутылка. Сейчас бутылки до сих пор не делают максимально герметичными. Прослойка воздуха в бутылке видоизменяет структуру, причем основательно, и даже крепкий напиток в бутылке развевается. Насколько хуже он становится, мы не знаем, потому что никто не оценивал. Это то, что никогда не откроется и, скорее всего, будет передаваться как очень дорогая реликвия, как бесценные картины. В целом уже не важно, что там находится».

Источник: bfm.ru

Метки