Сыр адыгейский, Unagrande Company, суд решил

Адыгейский сыр «отобрали» у производителя Unagrande

Бизнес Молочные
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Суд Брянской области утвердил мировое соглашение по иску ООО «Кошехабльский сыр завод» к Unagrande Company («Умалат», Pretto, Unagrande и др.) относительно прав на использование наименования «Сыр адыгейский».

Unagrande обязалась отказаться от использования обозначений «Сыр адыгейский», «Адыгейский», «по технологии адыгейского сыра» и иных сходных до степени смешения наименований, а также выплатить истцу 4,5 млн руб. «Кошехабльский сыр завод», которому принадлежат права на НМПТ «Сыр адыгейский», помимо запрета на использование наименования требовал от Unagrande 20 млн руб.

НМПТ «Сыр адыгейский» зарегистрировано в 2014 году. По условиям так называться может продукт, выпускаемый при определенной температуре с использованием плетеных корзин в предгорьях Большого Кавказа. Помимо ООО «Кошехабльский сыр завод» право на использование НМПТ имеют еще девять предприятий из Адыгеи.

Unagrande отстаивала в судах право производить мягкий сыр под брендом «Адыгейский» с 2017 года. В компании утверждали, что ее продукция соответствует утвержденному ГОСТу «Сыр адыгейский», а обладатели НМПТ сами не соблюдают перечисленные в свидетельстве требования. Также в Unagrande подчеркивали, что процесс производства не связан напрямую с Адыгеей. Но компании не удалось оспорить ни регистрацию НМПТ, ни выдачу свидетельств. В Unagrande оценивали объем продаж адыгейского сыра в России примерно в 7 тыс. тонн в год, а собственную долю — в 10%.

Партнер Nevsky IP Law Николай Зайченко полагает, что «Кошехабльский сыр завод» имел достаточно доказательств, чтобы получить хотя бы половину от заявленной компенсации, потому ответчик и согласился на мировое соглашение. Особенно на фоне того, что предыдущие решения судов в рамках спора были в пользу адыгейских предприятий. Верховный суд также согласился, что доказательств наличия у адыгейского сыра «местных особенностей», связанных с сырьем и человеческими ресурсами, достаточно, уточняет юрист. По мнению Николая Зайченко, «Кошехабльский сыр завод» и другие владельцы НМПТ «Сыр адыгейский» теперь могут использовать итоги спора с Unagrande как «манифест и показательный случай», чтобы повлиять на других нарушителей.

Торговые сети следят за поставщиками товаров с НМПТ. По словам представителя «ВкусВилл», если сыр под брендом «Адыгейский» поставляет компания, не имеющая свидетельства, сеть переименовывает продукт в «Южный».

В сети «Верный» рассказали, что перед попаданием на полки производителям сыра «Адыгейский» необходимо предоставить сертификат с адресом производства в Адыгее. В то же время ритейлер не наблюдает «повышенного спроса на товары с НМПТ».

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев называют идею фиксирования качества и производства уникальной продукции с помощью НМПТ за регионами и компаниями правильной. Однако, добавляет он, важно, чтобы региональные власти следили за соблюдением технологий при производстве товаров, получивших НМПТ:

«Иначе значимость бренда будет размываться при потере качества».

Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов говорит, что свежие сыры коротких сроков созревания остаются более доступными из-за низкой себестоимости, потому категория имеет высокий потенциал роста.

Источник: kommersant.ru

Метки