Производитель стеклянных бутылок вспомнил о действующих санкциях и отказался поставлять товар на полуостров.
История получилась занимательной: предприятие зарегистрировано и находится на территории России, работает с отечественными компаниями, платит налоги в бюджет страны, но играет по чужим правилам.
Дефицит стеклотары грозит полугодовой остановкой винодельческих предприятий региона, отмечается в письме главы ассоциации виноградарей и виноделов «Севастополь» Алексея Липко к депутату ГД Дмитрию Белику. Его копия есть у РБК, а отправку обращения подтвердил изданию сам председатель.
Новое руководство – новый курс
По его словам, пару месяцев назад никаких проблем не наблюдалось, однако сейчас ситуация обострилась до предела. Главными снабженцами крымских виноделов считаются «Русджам» и АО «Кавминстекло». В своём письме Липко отмечает, что проблемы начались после смены акционера и топ-менеджера последнего предприятия.
Однако никаких уточнений по поводу состава акционеров АО «Кавминстекло» глава ассоциации не делает. Издание выяснило, что в 2015 году бизнес-направление Verallia с входящим в него отечественным заводом было продано консорциуму американского фонда Apollo Global Management и французскому госинвестбанку BPI France. К слову, одним из стратегических партнёров Apollo является крупнейший пенсионный фонд Штатов California Public Employees’ Retirement System (CalPERS).
Новый гендиректор «Кавминстекла» Александрс Павловс, вставший у руля завода в начале апреля, заявил об остановке любого сотрудничества с «потребителями бутылки, расположенными в Крыму». Причина, конечно, единственная – санкции. Однако в ассоциации заметили, что открыто эту самую причину Павловс просил своих менеджеров не озвучивать. Всё-таки работают в России, и политические риски сохраняются.
По словам Липко, «Русджам» не сможет взять на себя объёмы «Кавминстекла». Сейчас завод не принимает даже новые заказы из-за большой нагрузки. В результате «колоссальные убытки» понесут «Массандра», «Новый Свет», «Инкерман» и Севастопольский винный завод, учитывая скорое начало турсезона, поясняет глава ассоциации.
Известно, что депутат Дмитрий Белик, в адрес которого и пришло письмо Липко, обратился к ФАС, Генпрокуратуре, Минпромторгу, а также к полпредам Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
А как у остальных?
Основатель винодельни Uppa Winery Павел Швец рассказал изданию, что тоже заказывал бутылки у «Кавминстекла». Поскольку производство находится в Крыму, ему приходилось проводить поставку через московскую компанию. Аналогичные проблемы были у Uppa Winery с DHL – она отказалась везти пробки для винодельни из Португалии из-за санкций. К слову, здесь не помог даже транзит через столицу.
По некоторым данным, «Кавминстекло» обещало ввести переходный период до сентября. Но, по словам одного из крупных крымских производителей вина, посредники будут останавливать отгрузку с 1 мая.
Есть ли выход?
Липко считает проблематичным найти в короткие сроки нового поставщика стеклотары, поясняя, что на шесть-девять месяцев производство остановится. Ситуация приведёт к дефициту, который неизбежно отразится на ценах, добавляет председатель ассоциации.
В «Кавминстекле» и Verallia пока хранят молчание. Зато реакция от госорганов уже последовала: о том, ФАС заинтересовалась проблемой крымских виноделов, в эфире радио «Спутник в Крыму» заявил президент Союза виноделов и виноградарей РФ Леонид Попович.
Ситуацию эксперт назвал «неприятной», но не «столь катастрофичной». Решить её могут другие отечественные заводы, способные выпускать бутылку. При этом возможное удорожание из-за новых логистических цепочек Попович оценил в «рубль-два». По его словам, президент «Стеклосоюза» заверил, что на других предприятиях смогут организовать производство быстрее, чем за озвученный Липко срок.
Источник: провэд-медиа.рф