Жительница Татарстана Татьяна Кирова занялась фермерством, чтобы кормить семью экологически чистым мясом и яйцами. Она выращивает цесарку волжской породы, которая не болеет сальмонеллезом.
Об этом она рассказывает в своем «Инстаграме». Аккаунт «Подружка-несушка» насчитывает свыше 9 тыс. фолловеров, бо́льшая часть которых из других регионов России — Москва, Краснодарский край:
«Мои подписчики — это такие же мамы, как и я, думающие о здоровом питании для своей семьи. У старшей дочери с рождения была сильная аллергия. Родив младшую, мы переехали жить в деревню в Зеленодольский район. И здесь я решила завести птиц, чтобы семья питалась экологически чистыми продуктами».
В хозяйстве Татьяны — куры, индюки, утки, есть даже фазаны и перепелки. Но бизнес на селе фермер решила строить на необычной и редкой птице — цесарке.
«Вот она, моя ферма», — указывает наша героиня на небольшой синий загон в поле.
Ферма расположена на территории агрохолдинга «Светлое озеро», подальше от населенных пунктов, — причина такой отдаленности становится понятна, стоит нам зайти в цесарятник. Птицы поднимают оглушительный крик!
«Почему они так кричат?» — спрашиваем, невольно тоже переходя на крик.
«Это особенность цесарок. Так они общаются между собой. Ну и напуганы незнакомыми людьми. Меня-то не узнают, если я прихожу в другой одежде. Такие немного чокнутые», — смеясь, резюмирует Кирова.
Сейчас на ферме свыше 100 цесарок — 43 головы родительского и 70 голов подросткового стада. У цесарок общее гнездо, куда откладывают яички все несушки. К слову, цесариное яйцо очень крепкое, разбить его скорлупу еще надо постараться.
«В нем меньше влаги, оно гипоаллергенно, в разы полезнее куриного яйца. Температура тела цесарок выше 40 градусов, и они вообще не болеют сальмонеллезом. Значит, их яйца можно без опаски есть сырыми», — говорит Татьяна, подчеркивая, что это новый, но перспективный продукт для татарстанского рынка.
Фермер сделала ставку на цесарок белой волжской породы. Родительское стадо было куплено в Воронежской области, хотя эта порода долгие годы разводилась в соседней Марий Эл. Но там бизнес не пошел. Однако Кирова уверена: царская птица даст хорошую прибыль уже в ближайшее время.
На мясо идут только самцы, но отличить их от самок сложно. На убой цесарки идут с двух месяцев, а отличительные половые признаки появляются не раньше четырех с половиной месяцев. Поэтому деление на М и Ж Татьяна проводит буквально на глаз, по окрасу новорожденных птенцов.
Что продает фермер:
- яйцо цесарки (10 шт.) — 160 рублей;
- яйцо инкубационное (1 шт.) — 40 рублей;
- 1 кг цесарки — 450 рублей.
Муж фермерши, будучи айтишником, создал телеграм-бот «Умный курятник». Онлайн-курятник значительно сократил ручной труд на ферме. Татьяна может спокойно уезжать в город по делам и дистанционно контролировать освещение и температуру у птиц.
«У меня есть своя формула прибыли. Я уверена, что все, что делается с любовью, не может не принести выгоды. Оно обязательно окупится и принесет доход. Пока я зарабатываю порядка 15–20 тысяч в месяц. В строительство цесарятника вложено около полумиллиона моих личных средств. Я планирую довести поголовье птиц до 2 тысяч. И вот тогда прибыль будет в разы выше», — говорит фермер.
Источник: business-gazeta.ru