Коу Суплиси — 42-летний основатель компании Barnana, расположенной в Сан-Диего (США). Она специализируется на снэках из перезревших бананов и плантанов, которые невозможно экспортировать за рубеж.
Суплиси родом из Куритибы, Бразилия. Этот город известен тем, что перерабатывает 70% местного мусора. Бывший профессиональный триатлонист также является одним из основателей некоммерческой ассоциации Upcycled Food Association — коалиции глобальных организаций, стремящихся сократить количество пищевых отходов. Вдохновение для Barnana Суплиси нашел в любимой с детства закуске. В 2012 году он поехал в Бразилию, где заметил, что местные фермеры выбрасывают до 20% выращенных бананов (плоды были переспевшими или слишком крупными для экспорта). Теперь Barnana поставляет снэки на полки американских супермаркетов, сотрудничая с почти 2 тыс. семейных ферм в Амазонии (многие из них принадлежат коренным народам). Коу Суплиси рассказал о секретах своего бразильского детства и уроках, которые он вынес из своего спортивного прошлого.
— Мой отец был архитектором. Однажды он принес домой сломанное потолочное окно и оставил его на заднем дворе. Спустя несколько дней выяснилось, что трава под стеклом обезвожена. Тогда отец сделал небольшой солнечный дегидратор и начал сушить разные фрукты. Первыми стали бананы. Родители следовали макробиотической диете, и это была единственная сладость в моем детстве. Она мне заменяла конфеты.
В середине 90-х я начал заниматься триатлоном. Компаний, которые предлагали питание для спортсменов, тогда было не так уж много. Практически единственным диетическим батончиком был американский PowerBar — в Бразилии он стоил целое состояние. Поэтому нужно было творчески подходить к набору продуктов, которые мы брали в долгую велосипедную прогулку. Сушеные бананы оказались идеальным вариантом. Они занимали мало места и были богаты питательными веществами.
В 2001 году у меня появилась возможность переехать в США, чтобы профессионально заниматься гонками. Я направился в Сан-Диего, родину триатлона. Это было сердце спортивной индустрии. Я стал пробовать батончики и гели, которые появлялись на рынке, но у них был какой-то пластиковый вкус. Поэтому каждый раз, возвращаясь в Бразилию, я запасался сушеными бананами и угощал ими друзей. Всем нравилось, поэтому меня просили привозить побольше. Как-то я в шутку даже предложил друзьям вместе заняться контрабандой бананов из Бразилии.
В каком-то смысле это была секретная информация. Никто в США не знал о сушеных бананах, а в Бразилии все только их и ели. Думаю, опыт взросления и проживания в другой стране дает некоторое преимущество. Вы видите то, чего не видят другие.
Со временем некоторые бразильские продукты, которые были для меня нормой, стали популярны в США. Например кокосовая вода и ягоды асаи. В Бразилии кокосы — обычное дело. На пляже всегда стоял фургончик с ними, и вам нужно было просто вставить трубочку. А потом внезапно повсюду появились Zico и Vita Coco. Тогда-то я и задумался, что в этом что-то есть.
США стали для меня домом. Здесь я начал бизнес, который создает рабочие места и влияет на жизни людей. У меня 20 сотрудников, зарабатывающих деньги благодаря тому, что я создал. Думаю, у каждого иммигранта своя уникальная история. Моя оказалась со счастливым концом. Я приехал, чтобы заниматься любимым делом — гонками. Мне удалось встретить людей, которые также были увлечены спортом.
Ментальность спортсмена сильно пригодилась мне при ведении бизнеса. Во время гонки редко всё идет по плану. Вы готовитесь физически и морально к любым испытаниям. Например, иногда приходится плыть в холодном и неспокойном море, преодолевая большие волны. Подготовиться ко всему этому очень непросто.
Главный урок, который я усвоил, — не паникуй. Если вы участвуете в гонке и у вас, например, спустило колесо — сохраняйте спокойствие. Сосредоточьтесь на решении этой проблемы, чтобы вернуться к гонке как можно быстрее. С бизнесом так же. Вы пытаетесь продать продукт, но вдруг закрывают порт и доставка срывается. В пандемию мы с таким сталкивались постоянно.
Это было непросто. Мы поставляли наши продукты в аэропорты, магазины, в офисы LinkedIn, Google, Facebook. Всё исчезло в одночасье. Я связался с советом директоров, чтобы заручиться их поддержкой на случай падения продаж. К счастью, этого не произошло. Продуктовые магазины, такие как Costco, говорили: «Нам нужно больше ваших бананов!»
Если б пандемия разразилась пятью годами ранее, всё было бы иначе. У меня было меньше опыта, а команда была моложе. Теперь в ней люди со стажем. Хотя никто из них раньше не сталкивался с пандемией, они уже знали, как работать в условиях урагана или с закрытыми портами. Если у вашей команды лучший тренер, а коллеги действительно крутые игроки, вы смотрите на ситуацию позитивнее. Знаю, что будет непросто, но я чувствую себя уверенно, потому что моя команда — лучшая.
Источник: incrussia.ru