Paleta, фруктовый лед, мороженое, палета

КАК ЗАРАБОТАТЬ 100 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ НА МОРОЖЕНОМ ИЗ ПИХТЫ И ДИКОРОСОВ?

Бизнес Молочные
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Прораб из Томска Даниил Скроба в какой-то момент понял, что должен рисковать, «пока молод», и занялся бизнесом. Выбор пал на экзотическое бразильское мороженое палета, которое предприниматель адаптировал под вкусы россиян.

Промышленный шпионаж в Латинской Америке, 80 млн рублей стартовых вложений и почти три года разработки понадобились 32-летнему Даниилу Скроба (герой уверяет, что его фамилия не склоняется), чтобы превратить лакомство латиноамериканских бедняков — палета — в одноименный премиальный бренд Paleta.

Замороженное пюре из манго, маракуйи и других тропических фруктов и ягод пленило его сердце во время поездки в Бразилию, куда предприниматель прилетел, чтобы запустить более прозаический бизнес — импорт мяса кур в Россию. Скроба тайно выведал рецепт лакомства, адаптировал его под вкусы соотечественников (так появилась палета из малины, пихты, брусники и кедровых орешков) и климатические реалии (зимой продукт трансформируется в заварку для ягодного чая) и сумел встать с продуктом на полки московских «ВкусВилла», «Азбуки вкуса», Metro и автозаправок по всей стране.

На запуск и дальнейшие доработки технологии ушла баснословная сумма — более 80 млн рублей. Инвестиции обеспечил родственник Скроба, крупный в Сибири девелопер Андрей Воронов. Вложения оправдали себя — в 2019-м предприниматели получили 104 млн рублей выручки и 21,4 млн прибыли, начали переговоры об экспорте в Южную Корею и Китай и планируют запускать франшизу, с помощью которой хотят довести оборот проекта до 1 млрд рублей.

Одна из идей предпринимателя — импорт курятины — привела его в Латинскую Америку, где должны были пройти переговоры с потенциальными поставщиками. Там предприниматель, наконец, понял, чем хочет заниматься. И это оказалась не птица.

В Бразилии Скроба заметил необычное мороженое — палета. Это замороженное фруктовое пюре на палочке — как фруктовый лед, только более мягкой консистенции. Десерт продается в палетериях — по аналогии с кафетериями и джелатериями (gelato — мягкое итальянское мороженое). По наблюдениям предпринимателя, на одну джелатерию в Бразилии приходилось 3-5 палетерий. «Я попробовал и влюбился в этот продукт. У него более яркий вкус, чем у обычного мороженого, и неповторимая консистенция», — делится Даниил.

Вернувшись в Россию, Скроба начал изучать, как обстоят дела с десертом в других странах. Его воодушевило, что в Великобритании, например, через год после открытия первой палетерии запустились около 30 заведений. Иностранцы придумывали, как адаптировать мороженое к вкусовым предпочтениям местных: в Японии десерт делают с яйцом и водорослями, в Мексике — с манго и красным перцем, в Испании — с манго и корицей.

В России Скроба не нашел палетерий, но обнаружил ближайшие аналоги лакомства в Москве — в кафе Friends и Popbar.

«У меня руки опустились, думаю: «Блин, уже есть. Как-то неинтересно, хочется совсем первым быть», — вспоминает он.

Скроба полетел в Москву, попробовал продукт конкурентов и успокоился: это было «некое подобие фруктового льда» — совсем не тот же продукт, что в Бразилии.

Окрыленный предприниматель вернулся в Новосибирск и рассказал об идее родственнику Андрею Воронову, который занимается продажей недвижимости и инвестиционными сделками. В апреле 2015 года Скроба и Воронов зарегистрировали ООО «Альфа-продукт», доли распределили поровну.

Через два месяца Скроба приступил к разработке рецепта. «Это, конечно, ад. И самое интересное приключение в моей жизни», — вспоминает он процесс подбора технологии для российских реалий.

Первым делом Даниил нашел в Новосибирске единственного человека, который говорил на бразильском диалекте португальского языка. Каждый день после полуночи — из-за разницы в часовых поясах — они садились обзванивать бразильские палетерии. «На почту они не отвечают. У них всегда все «завтра»», — объясняет Скроба. Услуги ночного переводчика обошлись в 200 000 рублей.

Собеседникам рассказывали легенду, что компания из Сибири хочет купить франшизу. На самом деле, Скроба считал такое партнерство бессмысленным:

«В России и Бразилии разная сырьевая база, разные вкусовые предпочтения, разные стандарты производства». Это был лишь предлог, чтобы договориться о визите в палетерии. Предприниматель вспоминает, что бразильцы переспрашивали, откуда звонок, очень удивлялись и уточняли, зачем им мороженое, если «у вас 50 градусов мороза и медведи».

В конце концов, предприниматель составил маршрут из восьми бразильских производств и трех независимых специалистов. Нашел в Новосибирске двух технологов в сфере пищевого производства, которых собирался взять с собой за свой счет. За несколько дней до отъезда те отказались от поездки — посчитали, что это «слишком смело». Скроба поехал один, переводчицу нашел на месте.

Во время поездки предприниматель узнал, что палета — это традиционное лакомство бедняков Латинской Америки, которые замораживали фрукты дома, а по выходным продавали соседям, «как когда-то сухарики в России», и рецептов у него множество. В отличие от классического мороженого, сырье для продукта не насыщают воздухом, при изготовлении не используют молоко, ароматизаторы и прочие добавки. Разница с фруктовым льдом в процентном содержании фруктов и ягод: в палета их до 95%, в два-три раза больше, чем во фруктовом льде, уверяет предприниматель. Также бразильскому мороженому нужна сверхмощная моментальная заморозка до — 40 Сº и ниже, чтобы продукт получился нужной консистенции и без кристаллов льда.

Вернувшись из командировки, Даниил арендовал в Новосибирске помещение под производство. Всего придумали 40 разновидностей мороженого, в продажу на старте поступили 25, которые понравились фокус-группе из активных пользователей рекомендательного сервиса Flamp (проект 2ГИС). Среди выбранных вкусов были мороженое из пихтовой смолы, кедровых орешков, брусничное и из дикорастущей черники. Последнее пришлось убрать, потому что, по словам Скроба, люди привыкли к черничному ароматизатору, а натуральный вкус — несладкий, с кислинкой — не распознавали и не принимали.

«Это уникальный продукт на российском рынке, начиная от технологии производства и заканчивая ингредиентами. Мы видим большие перспективы такого вида лакомства, особенно учитывая растущую лояльность покупателей к продуктам правильного питания. Видим, что продукт набирает быструю популярность по всему миру и на нашем рынке в том числе», — рассказал представитель «Азбуки Вкуса».

Андрей Белугин, продакт-менеджер молочной категории сети «ВкусВилл», также отмечает, что «такого мороженого никто не делал и не предлагал». При этом, по его словам, палета не популярнее классических видов мороженого.

Источник: forbes.ru

Метки