Арбитражный суд Москвы отклонил требование компании “Кошехабльский сыр завод” к крупнейшему агрохолдингу в РФ “Мираторг” о запрете на продажу адыгейского сыра производства ЗАО “Умалат”.
Производитель сыра из Адыгеи – “Кошехабльский сыр завод” – в ноябре 2019 года подал иск в Арбитражный суд Москвы к ООО “ПродМир” (управляет сетью магазинов “Мираторг”) и ЗАО “Умалат” с требованием отказаться от продажи продукции под брендом “Сыр адыгейский”, произведенной компанией, которой не принадлежат права на наименование места происхождения товара (НМПТ). Адыгейская компания требовала взыскать с “Мираторга” 2 млн рублей компенсации за незаконное использование НМПТ “Сыр адыгейский”, с “Умалата” – 20 млн рублей компенсации.
“Суд отказал истцу в удовлетворении требования к сети супермаркетов “Мираторг” о запрете продавать и предлагать к продаже продукт брянского производителя ввиду отсутствия доказательств реализации спорного товара в настоящее время, а также выделил требования к “Умалату” в отдельное производство и передал по подсудности в Арбитражный суд Брянской области, где уже рассматриваются аналогичные споры между производителями”, – говорится в сообщении компании “Мираторг”.
В пресс-службе также отметили, что компания приветствует решение суда, так как спорный товар был выведен из сети сразу же после получения претензии от адыгейской компании, и “Кошехабльский сыр завод” в дальнейшем отказалась от финансовых претензий к ритейлеру.
Как отметил директор юридического департамента “Умалат” Андрей Гаврилов, судебный процесс и возможные санкции не повлияют на работу предприятия, в ближайшее время компания продолжит отстаивать необоснованность судебного иска на сумму в 20 млн рублей.
Учредитель компании “Кошехабльский сыр завод” Нальбий Кушхов подтвердил, что “Мираторг” действительно перестал продавать “Сыр адыгейский”, который произведен не компаниями-правообладателями НМПТ. Ранее в судебных спорах в качестве ответчиков ритейлеры не привлекались.
“Они действительно перестали его продавать. Тяжба с компанией “Умалат” из московского суда перешла в брянский суд, требуем от компании 20 млн рублей. Нам нужна здоровая атмосфера и здоровая торговля. В политику лезть не хочу, мы за справедливость. Если принято решение, что “Сыр адыгейский” должен производиться в Адыгее, и мы видим, что сыр, не произведенный в республике, находится на прилавках, то стараемся это пресечь, вне зависимости от того, как называется эта компания”, – сказал он.
Судебная тяжба о праве на использование бренда адыгейского сыра
Верховный суд РФ в январе 2018 года признал право на использование бренда “Сыр адыгейский” только за производителями Адыгеи. Роспатент подтвердил исключительное право на производство адыгейского сыра молочных заводов республики. Компания “Умалат” и другие производители сыров пытались оспорить свидетельства об исключительном праве на НМПТ, выданное компаниям из Адыгеи.
Ряд адыгейских компаний и Союз производителей продукции “Сыр адыгейский” настаивали на том, чтобы “Умалат” изъял из оборота производимый им мягкий адыгейский сыр, уничтожил его и в дальнейшем не использовал наименование “Сыр адыгейский”.
Однако своим решением Арбитражный суд Брянской области в марте 2019 года фактически признал право на использование брянской компанией бренда “Сыр адыгейский”, несмотря на то, что в январе 2018 года Верховным судом РФ вынесено окончательное решение о признании за молочными заводами Адыгеи исключительных прав на бренд. Производители сыра из Адыгеи подали иск в Арбитражный суд Брянской области о защите от незаконного использования бренда, но брянский суд отказал им в удовлетворении. Суд по интеллектуальным правам (СИП) в июне поддержал производителей сыра из Адыгеи, отменив решение Арбитражного суда Брянской области.
Источник: tass.ru