Роскачество исследовало шесть торговых марок ярмарочного меда. Их проверяли по 485 показателям безопасности, качества и достоверности маркировки.
Три меда, закупленных на ярмарках, оказались безопасными и качественными. Это гречишный мед из Барнаула (без указания производителя) и два каштановых меда брендов «Пасека семьи Люньковых» (Уфа) и «Ярмарка «Коломенское»».
В гречишном меде из Орла (производитель не указан) доминантом оказалась не пыльца гречихи, а крестоцветные. Также в нем обнаружены следы пестицида тиаклоприда. В башкирском гречишном меде из Уфы диастазное число (показатель способности ферментов расщеплять крахмал — прим.) оказалось слишком низким для гречишного меда. Нехарактерное соотношение массовых долей фруктозы к глюкозе выявили в продукции из Краснодара и Орла.
На ярмарках продавцы по документам продают цветочный мед, но на ценнике могут написать другое — «каштановый», «липовый» и т. п. Еще один способ сфальсифицировать мед — добавить в него сахарный сироп или патоку, указывает Роскачество. Часть производителей может указывать, что мед произвели на Алтае или в Башкирии — считается, что мед из этих регионов более качественный. Но доказательств о происхождении продавцы зачастую не предоставляют.
Привлечь к административной ответственности производителей меда, который изготовлен по СТО, невозможно, это подтверждают и контрольно-надзорные органы.
Проблемы в отрасли Роскачество объясняет тем, что в стране нет законодательного определения понятия «мед». Есть термин «мед натуральный», но в маркировке чаще используется наименование «мед», определения у которого еще нет.
Минпромторг в марте сообщал, что в России могут разработать ГОСТ на мед для снижения доли контрафактной продукции на российском рынке. В России ежегодно производится 70 000 т меда, но во многих регионах доля фальсификата может достигать 70%, по данным Российского национального союза пчеловодов.
Источник: shoppers.media