1 - 1Share
Калининград, бывший Кёнигсберг, во многом уникальный город с многовековыми традициями, в том числе, кулинарными. Но большинство очень популярных блюд давно исчезли из рациона, став частью истории региона.
Причем, некоторое из того, что раньше считалось деликатесом, мы считаем странным и экзотическим. А то, что предшествовало приготовлению этих национальных «вкусняшек» – диким, и даже пугающим.
В Кёнигсберге (Калининград), на пересечении нынешнего Ленинского проспекта и улицы Портовой, раньше находился один из известных отелей города – «Континенталь», в ресторане которого было блюдо, называвшееся «Nehrungstauben» (Голубь косы). Странность состоит в том, что люди ели вовсе не голубей, а ворон, которых подавали респектабельным посетителям ресторана, с гарниром из отварного риса и салатом из кислой капусты. Тарелки с воронятиной украшались свежей зеленью.
Птицу с запашком рыбы кёнигсбергцы употребляли в пищу с большим аппетитом, несмотря на немалую стоимость блюда.
В рестораны города и на рынки Германии «прусские голубки» поступали с Куршской косы, где их ловили и употребляли в пищу местные жители – курши (нем. – kuren).
Пернатых носителей паразитов и возбудителей опасных болезней ловили крайбитеры (кусатели ворон), которые использовали в охоте нехитрые способы. На открытом пространстве косы устанавливались сети с приманкой, рядом с которыми привязывали ворон. Пролетающие над «живой инсталляцией» вороны видели своих «собратьев» рядом с разбросанным зерном и рыбой, приземлялись, и тут же оказывались в сети, тщательно замаскированной коварными охотниками. После того, как нужное количество ворон было поймано, начинался жестокий процесс заготовки.
Попавших в рыбацкую сеть ворон убивали укусом в область черепа птицы. Либо, прокусывали шею в определенном месте для обездвиживания жертвы, тем самым продлевая «срок хранения» пернатого товара. Затем, крайбитеры (krähenbeißer) дезинфицировали свои окровавленные рты шнапсом.
Некоторые «мастера – кусаки» ловили до двухсот ворон за день.
Промысел ворон осуществлялся на основании специальных лицензий, выдаваемых лесником. В документе указывались границы охоты с указанием места постановки шалаша, а также количество птиц разрешенных к добыче. За ловлю ворон без лицензии, «кусателя ворон» ждало наказание.
Вороны для жителей Куршской косы были не только источником дохода, но и традиционным лакомством. Потрошеные тушки птиц обильно просыпались солью и хранились в деревянных бочках.
Этих птиц кушали примерно так, как мы сейчас едим кур или другую домашнюю птицу. За одним исключением, перед приготовлением, соленые тушки ворон какое-то время отмачивались и проходили термическую обработку в емкостях с кипящим маслом.
Когда каркающие птицы стали входить в рацион жителей Восточной Пруссии точно не известно. Известно лишь то, что ворон ели на территории нынешней Латвии и в Померании, на юге Балтийского моря. Жестокий обычай и блюда из ворон исчезли в конце Второй мировой войны.
В советские годы, традицию употребления ворон в пищу пытались возродить в одном из кафе на литовской территории косы, но она так и не прижилась.
Источник: kaskad.tv