В двух молочных рязанских селах, Заокское и Коростово, у жителей пропадало молоко и они взбунтовались против режима самоизоляции.
В одном из сел были зафиксированы случаи заражения коронавирусом, и два населенных пункта, начиная с 8 апреля оказались в изоляции. На основных дорогах были выставлены посты, а все проселочные дороги перекопаны рвами. Фермеры, которых здесь большинство, оказались в западне. В первые дни, не имея возможности вывести молоко, они вынуждены были выливать его на землю.
– Выйдите на улицу и увидите, что почти у каждого дома стоят молоковозки – бочонки с тележками для перевозки молока, – говорит местная жительница Антонина. – Многие возят и сдают молоко в Рязань, а также продают творог, масло, сметану и сыр на рынке. У них немало постоянных покупателей.
Есть и те, кто ездит сбывать свою продукцию в Москву. Там и доход выше. Если в Рязани за килограмм творога можно выручить 200 – 250 рублей, то в столице его можно сбыть уже за 400 и выше.
Столичное направление – самое прибыльное. И, как говорят в Заокском, именно те продавцы, которые продолжали ездить в Москву с молочкой, могли привести в село заразу.
На карантине оказалось около тысячи человек в Заокском и 500 в Коростово.
– Поставили охрану, заслон из полицейских, – негодует Наталья. – Мы живем на доходы от сдачи молока. У меня три коровы, это 100 литров в день. Но и кредитов три. Их надо отдавать. А нам перекрыли все дороги. Мы не могли поехать сдать молочку, и оптовиков к нам не пропускали. Кто – то сунулся было с бидоном к лодке, но вынужден был вернуться. Перекрыли всю береговую линию. Подъезды к Оке охраняли сотрудники МЧС.
К возмущенным селянам приехал вице-губернатор Игорь Греков и объяснил, что такие меры приняты из-за того, что зафиксировано 13 случаев заражения в селе.
В разговоре с представителем власти, жители сел сошлись на том, что проверят весь ближний круг, тех кто контактировал с заразившимися. Улицы и дворы местных жителей продезинфицируют. А также организуют вывоз молока из села, пригнав из Рязани цистерны-молоковозы.
Утром 10 апреля областной Минсельхоз начал принимать молочную продукцию у сельчан.
– Пункт приема развернули на Центральной улице. Куда молоко было девать? Люди поставили творог, слава Богу, все приняли, у кого – то по 10 – 15 килограммов вышло, – рассказывает Антонина. – Всего забрали у населения около тонны молока и столько же творога, более 30 килограммов сметаны. Работники Минсельхоз делали соответствующие записи в журнале учета, сельчанам на руки выдали накладную, через три дня обещали выплатить деньги.
А 11 апреля карантин закончился. Досрочно.
Источник: mk.ru