Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил перечень видов рыбной продукции, которые можно производить при прибрежном рыболовстве.
Согласно документу от 17 августа, на судах разрешено изготавливать рыбу морскую живую, рыбу морскую свежую или охлажденную, печень и молоки рыбы свежие или охлажденные. А также моллюсков и других водных беспозвоночных в живом свежем и охлажденном виде.
О своевременности издания этого распоряжения высказался председатель правления ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентин Балашов.
– Каждый год до 1 сентября рыбопромышленники, желающие ловить треску и пикшу в Баренцевом море в режиме прибрежного рыболовства с обязательной доставкой уловов в свежем и охлажденном виде в Мурманск, а не за границу, должны подать заявку в Росрыболовство. За это они получат 20% добавки к своей квоте. Осталось 9 дней. Если бы это распоряжение не вышло еще неделю, то прибрежное рыболовство в Мурманской области перестало бы существовать. Прибрежный флот, вероятнее всего, как и промышленный флот, ушел бы работать к норвежском берегам, там без добавки малому флоту выгоднее работать – за кроны, – рассказал Валентин Балашов.
По его словам, мурманский порт потерял бы примерно 35 судов (клиентов), лишился бы части работы.
– Кроме этого, «прибрежники» постоянно покупают садовое топливо, снабжение, продукты питания, ремонтируются и получают различные технические услуги. Все эти расходы остаются на российском берегу. Но стоило бы правительству промедлить – эти деньги ушли бы в Норвегию, – подчеркнул председатель правления ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна.
Таким образом, «битва» за права мурманских рыбаков завершена победой здравого смысла. По словам Валентина Балашова, рыбакам Севера нужно было потратить почти год на то, чтобы внести поправки в федеральный закон о рыболовстве и заставить власть выпустить специальное распоряжение правительства России.
– Важная новость для рыбаков-прибрежников, простых домохозяек, а также для мурманской областной социальной программы «Наша рыба». А ведь в самом начале этой истории в прошлом году некоторые говорили, что, мол, силовики и московские рыбные чиновники против «удаления потоков из рыбы», расслабьтесь – «прибрежку» задавят. Правильно рыбаки Севера все делали: громко и аргументированно говорили власти о глупости запрета потрошения трески и пикши на борту прибрежных судов в Баренцевом море, писали грамотные письма руководителям страны. Это был год настоящей борьбы рыбаков за явное и очевидное – за право шкерить треску и пикшу на борту прибрежного судна. Здравый смысл победил, – поделился своим мнением Валентин Балашов.
Ранее на промысловых судах допускалось транспортировать, хранить и выгружать уловы рыбы в свежем, живом и охлажденном виде, но не было четко разрешено обрабатывать продукцию.
Однако без потрошения и обескровливания рыба быстро портится, при этом прибрежные рейсы в Заполярье могут длиться по несколько суток. Сотрудники контролирующих органов в актах проверок судов указывали на нарушения норм законодательства.
Это вынуждало рыбопромысловые компании отказываться от прибрежного рыболовства, что негативно влияло на полномасштабную загрузку рыбоперерабатывающих предприятий сырьем. Сложившая ситуация привела к прекращению деятельности отдельных рыбодобывающих компаний и недоосвоению в 2020 году квот по треске и пикше, а в дальнейшем – сокращению их на 2021 год.
По инициативе правительства Мурманской области был подготовлен проект изменений в федеральный Закон о рыболовстве для уточнения разрешенных рыбакам-прибрежникам действий. Инициатива успешно прошла все необходимые процедуры.
Источник: nord-news.ru