Притамбовье, фермерство, сады, арония, ягоды

В ПРИТАМБОВЬЕ ВОЗРОЖДАЮТ ЯГОДУ АРОНИЮ

Бизнес Фрукты-овощи-ягоды
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Проект начинающего фермера Ирины Лаврушкиной – по закладке редких ягодников в Притамбовье – стартовал три года назад.

Ещё через два – сады вступят в коммерческое плодоношение, к тому времени в посёлке совхоза «Селезнёвский» должен быть построен перерабатывающий завод.

– Что добились за эти годы? Заложили небольшую площадь яблоневых садов интенсивного типа. Опытные садоводы любят говорить, что «до сада надо дорасти» – вот мы и доросли, осваиваем новое направление. Продолжаем придерживаться нашей бизнес-стратегии и идти от садоводства к переработке. В прошлом году состоялась большая рабочая поездка в Швейцарию и Германию, где познакомились с производителями черноплодной рябины. Говорили о сотрудничестве. Например, в Германии из этой ягоды делают буквально всё, начиная от морсов и компотов и заканчивая соусами и пудрой для смузи. Нам хочется, чтобы линейка натуральных продуктов и в нашей стране расширилась. Точнее, чтобы помимо традиционных ягод, в переработку шли редкие ягоды, – говорит Ирина Лаврушкина.

В советское время популярным было производить напитки и джемы из рябины, калины или ирги. С годами, правда, забыли, как наша страна удивляла Запад натуральными лакомствами. Поэтому фермер искренне рада, что отечественные производители начинают вспоминать о черноплодной рябине и других лекарственных культурах. Эту ягоду широко используют в косметологии, она в большом количестве содержит рутин, что позволяет сохранить здоровье и молодость.

– Начался сезон сбора ягоды, поэтому мы стали много кушать черноплодной рябины, омолаживаемся, – шутит фермер. – Кто-то удивляется, в чём прелесть ягоды, ведь она горькая. А наша сортовая и сильно отличается от той, что растёт на дачах или в посадках. У неё нет пресно-кислого вкуса, ягода приятная и сладкая.

Под черноплодной рябиной в садах в селе Красная Криуша заложено 50 гектаров, яблонь 11 гектаров, осенью посадят ещё 15 гектаров яблонь и 4 гектара смородины. О дальнейшем расширении Ирина тоже думает и, скорее всего, ещё увеличивать площади будет через год. В коммерческое плодоношение черноплодная рябина вступит к 2023-2024 году, а 10 тонн с гектара будет давать на 6-7 год после посадки.

Для фермера 2021 год – стартовый. Почему? Ирина подошла ко второму бизнес-проекту – строительству перерабатывающего завода в посёлке совхоза «Селезнёвский». Здесь будут сушить и замораживать ягоду, производить линейку компотов и морсов. Уже создан и кооператив для закупки ягоды (клубники, малины, вишни и яблок), что даст дополнительные мощности. Реализовать стратегию девушка рассчитывает с помощью федеральной поддержки. В рамках кооператива предусмотрено тесное сотрудничество с населением.

– Строить объект будет московская компания, которая возводит полный цикл. То есть завод под ключ, начиная от здания до оборудования, плюс складские помещения. Эта же организация займётся подготовкой специалистов – технологов и переработчиков. Конечно, сказать всё это легко, а в реальности – очень большой труд, наверняка будет этап проб и ошибок.

Ирина Лаврушкина считает, что каждый может участвовать в государственной грантовой поддержке. Допустим, у сельского жителя есть гектар земли в собственности. Засеивать зерном нет смысла, для этого надо приобретать технику. А вот сады интенсивного типа или ягодники – выгодное направление:

– Во-первых, на садоводство выделяют грант, во-вторых, в нашей стране очень развивается и поддерживается кооперация. Можно без проблем находить сбыт, а мы – переработчики – та ступень, которой нужна ягода. Начинаем выстраивать стратегию, как ни странно, от обратного: работаем сначала по сбыту и маркетингу, а потом перейдём к самому циклу производства. Изучаем, что нужно нам и что нужно потребителю. Это важно: понять спрос, на основании которого будем строить производственный цикл.

Но говорить об инвестировании в переработку пока рано, потому что фермер должна понимать объёмы, которые сможем освоить. Но это не меньше 30 миллионов, максимально 100 миллионов рублей. С другой стороны, как утверждает она, надо показать и бизнес-план, который принесёт доход не только ей, но и государству, за счёт того, что вложится в проект.

Источник: top68.ru

Метки