Об аресте отдельных активов соковой компании Eckes-Granini в Европе через своего представителя сообщил немецкий бизнесмен Аксель Хартманн, который был партнером Eckes-Granini в России, а теперь находится с ней в судебных разбирательствах.
Во Франции, в частности, арестованы акции французской дочерней компании Eckes-Granini с уставным капиталом около €71 млн, в Швейцарии — доля Eckes-Granini в ее совместном с Nestle предприятии, права на 103 защищенных товарных знака (в том числе на бренд Granini), следует из ответа Хартманна. По его словам, обеспечительные меры приняты также в Бельгии и Нидерландах.
Почему у соковой компании возникли проблемы
Арест активов Eckes-Granini в Европе обусловлен неисполнением решения третейского суда в Москве по спору с Хартманном, с которым компания вместе пыталась развивать бизнес в России.
В России Eckes-Granini работала с 2001 года. До 2006-го компания разливала свою марку «Услада» по лицензионному договору на подмосковном заводе «Гутта», затем на предприятии «Нидан Соки». В 2007 году компания, как сообщали СМИ со ссылкой на ее данные, занимала около 2% российского рынка. Но позднее Eckes-Granini продала свою единственную российскую марку дистрибьюторской компании «Раритет» и свернула производство в России, сосредоточившись на поставке сюда премиальных соков в стеклянной таре.
Именно Хартманн, как сообщали СМИ, в 2005 году приобрел завод «Гутта» в подмосковных Мытищах — по одной из версий, для того чтобы развивать совместный проект с Eckes-Granini, которая планировала резко увеличить объем продаж в России. Сам Хартманн тогда подтверждал, что стал гендиректором «Гутты».
В 2007 году Хартманн и аффилированные с ним лица, включая «Гутту», заключили со структурами Eckes-Granini соглашение об урегулировании взаимных претензий с арбитражной оговоркой. В 2012 году в отношении «Гутты» была введена процедура наблюдения, а в 2013 году компания была признана банкротом.
Eckes-Granini без письменного уведомления отказалась от услуг его компании в России, до сих пор не оплатила счета и довела компанию до разорения, утверждает через представителя Хартманн.
Эти претензии ничем не обоснованы, возражает представитель Eckes-Granini. Он настаивает, что сотрудничество с бывшим партнером компания прекратила в 2008 году «с согласия всех сторон и в соответствии с договором», поскольку ушла с российского рынка. Партнер, по словам представителя Eckes-Granini, против прекращения контракта «не возражал», и в компании были удивлены, «когда почти десять лет спустя» он предъявил ей претензии.
Источник: rbc.ru