Ритейл, виноградство, вино России, не вино,
Фото: pixabay.com

РИТЕЙЛЕРЫ МОГУТ УБРАТЬ С ПОЛОК РОССИЙСКОЕ ВИНО

Алкоголь Экономика
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Потому что не хотят платить 300 тысяч за бутылку не на той полке.

Уже полмесяца, с 26 июня, в России действует новый закон о виноградарстве и виноделии. Предполагалось, что новшества защитят тех отечественных производителей, которые делают качественное вино. И покупатели в итоге поймут, что «вино России» – это не какой-то разбавленный спиртом компот. Но, как нередко водится, применение закона пока пошло интересными путями. Магазинам проще вообще не ставить наши напитки на прилавок, а покупатели рискуют еще больше запутаться в различных обозначениях.

По новому закону, торговые точки должны выделять отдельные полки для отечественных виноградных напитков, снабдив их табличкой «Вино России». Что к нему относится, прописано четко — вино, произведенное у нас, из нашего же винограда. При этом большую часть отечественного красного и белого делают из привозных материалов не лучшего качества. Отсюда и убеждение, что российское вино лучше не пить.

Теперь же полка «Вино России» – престижное место для благородных напитков.

На отдельную полку предписано изгнать и всякую бормотуху, да еще так и написать – «Не является вином». Это так называемые винные напитки, которые малого общего имеют с перебродившим виноградным соком.

Казалось бы, ничего невыполнимого. Но казусы начались сразу же. В первые дни действия нового закона по соцсетям пошли гулять фотографии магазинной полки с угрожающей надписью «Не является вином», на которых мерно стояла продукция признанных крымских производителей: «Нового света» и «Инкермана». Комментаторы издевались: «Защитили отечественное».

Как оказалось, в магазине не разобрались с особенностями маркировки. Продукция «Нового света» и «Инкермана» производится исключительно из российского винограда — крымского и краснодарского. И на все сто отвечает требованиям к «вину России». Но на этикетке отсутствовала маркировка ЗГУ («защищенное географическое указание»), которое присваивается винам, произведенным из винограда, выращенного в своем регионе (то есть, например, в Крыму из крымского). В торговой сети, не поняв, что им делать, решили перестраховаться и на всякий случай посчитать известные и качественные крымские бренды «не вином».

На этом сюрпризы не закончились. В «не вино» в торговых сетях попало итальянское Asti. Тут все оказалось серьезнее. Популярное в России, да и не только, игристое может содержать меньше алкоголя, чем того требует для вина новый российских закон. И пусть весь мир признает этот напиток качественным, для нас это, основываясь на данных этикетки, – «не вино»!

Ритейлеры предупреждали, что к закону у них много вопросов, не все понятно — просили предусмотреть переходный период. Депутаты ответили в том духе, что «надо лучше читать закон, там все написано». Ну, торговые сети и разбираются теперь с законом в меру того, кто как прочитал и понял, – пока по спорным вопросам нарабатывается какая-то практика и поспевают разъяснения Росалкогольрегулирования.

Тех, кто разбираться не торопится, уже начали штрафовать. В частности, за отсутствие надписи «Вино России» на полках, где обнаружена продукция отечественных винзаводов.

Со штрафами тоже не все просто. Конкретных наказаний за «не ту» маркировку полок с вином — не самое опасное для потребителей нарушение – новый закон не предусматривает. Поэтому грозят штрафы «по полной программе» – как за нарушение правил торговли алкоголем и спиртосодержащей продукцией. Они довольно жесткие: на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Кажется, магазинам может показаться проще вообще отказаться от российского вина от греха подальше, чем кормить армию проверяющих.

Источник: rostov.kp.ru

Метки