Шутов,Удмуртия,Село Зеленое,КОМОС ГРУПП

«КОМОС ГРУПП»: СПРОС НА «СЕЛО ЗЕЛЕНОЕ» УЖЕ ПРЕВЫШАЕТ НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ

Молочные Профотдел
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Управляющий акционер компании «КОМОС ГРУПП» Андрей Шутов ответил на ряд вопросов в рамках регионального проекта «Молочная Удмуртия».

Молокоперерабатывающая ветвь удмуртского агрохолдинга является крупнейшим производителем молока и молочных продуктов в регионе. 

Как прошел 2019 год для вашего бизнеса? 

Андрей Шутов: Самым важным для компании событием стал значительный рост продаж продукции под нашим федеральным брендом «Село Зеленое». За 2 года они выросли более чем в 5 раз! Мы ожидаем, что выручка от продаж составит 10 млрд рублей – это почти вдвое больше по отношению к прошлому году. Согласно рейтингу аналитической компании Nielsen, «Село Зелёное» признано самым динамично растущим брендом на отечественном рынке, как в денежном, так и в натуральном эквиваленте. Еще два года назад наша доля составляла 0,5%, а к концу этого года мы планируем достичь показателя в 2%. В целевых регионах – Ижевске, Москве, Перми, Екатеринбурге, Уфе, Самаре, Тюмени, Ульяновске, ХМАО и ЯНАО мы уверенно входим в топ-3, а знание бренда потребителями составляет 80-90%.  

Планируете ли вы расширять производство в связи с растущим спросом?

Андрей Шутов: Уже сегодня спрос на продукцию под брендом «Село Зеленое» превышает наши производственные возможности, поэтому мы одновременно на нескольких производственных площадках реализуем ряд крупных инвестиционных проектов. Так, в июле завершился первый этап реализации проекта «Модернизация, расширение производства на Казанском молочном комбинате», в результате которого установленная мощность предприятия достигла 500 тонн переработки молока в сутки. По окончании второго этапа модернизации комбинат станет одним из крупнейших заводов по переработке молока в Российской Федерации. Также наш молочный субхолдинг – ОАО «МИЛКОМ» – приступил к реализации масштабного инвестиционного проекта «МИЛКОМ 2020» общей стоимостью 2,4 млрд рублей. В результате реализации проекта мы удвоим производство твердых сыров, доведя его до годового объема в 20 тыс. тонн, а также осуществим ряд улучшений, касающихся природоохранных мероприятий. Завершилась инвестиционная стадия еще одного большого проекта – «Строительство (создание) современной фабрики по производству мороженого на производственной площадке «Пермский хладокомбинат «Созвездие». Фабрика является одной из крупнейших в России, и на сегодня основная работа сосредоточена в области продвижения продукции и расширения географии продаж. 

Какие еще значимые события вы отметили для себя в этом году?

Андрей Шутов: Среди значимых событий года следует отметить наши первые достижения в области экспортной деятельности. Мы не только вошли в список десяти компаний, аккредитованных на поставку молочной продукции в Китай, но и в апреле первыми среди отечественных переработчиков молока осуществили экспортную поставку продукции под брендами «Село Зелёное», «Топтыжка» и «Молочная речка» в Поднебесную. Сейчас прорабатываем варианты поставки своих товаров в страны Африки и Ближнего Востока, а также в Монголию.

В этом году мы активно внедряли целый комплекс мер, чтобы наша система менеджмента безопасности пищевой продукции соответствовала лучшим мировым практикам. Также в этом году одним из приоритетных направлений нашей деятельности стало постепенное внедрение линейки цифровых бизнес-решений. Мы начали систематизировать процессы, происходящие в компании, с тем, чтобы подготовить платформу для перехода к цифровизации. С некоторыми платформами и решениями мы уже определились, например, BPM-платформа, где хотим в будущем выстроить многофункциональное ОЦО основных семи сервисных бизнес-служб компании. BPM платформа даст нам новые современные технологии внутреннего взаимодействия между службами и юридическими лицами компании – это порталы самообслуживания, чат-боты, мобильные приложения и цифровые киоски. Пожалуй, это основное, что можно отметить. 

Есть ли какие-то проблемы, которые мешают вам работать так, как бы хотелось? 

Андрей Шутов: В 2019 году и в ближайшем будущем в России приоритетным направлением будет развитие экспортной политики. Однако, меры ее поддержки со стороны государства могли бы быть более эффективными при соблюдении некоторых условий. Например, отмене избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, а также ограничение размера льготных краткосрочных и инвестиционных кредитов в отношении организаций, только начинающих экспортную деятельность или формирующих условия для производства продукции на экспорт. Значительно тормозит процессы и бумажная волокита: прежде чем получить необходимые разрешения, будущие экспортеры вынуждены довольно долго ожидать документы, и это тот самый случай, когда время играет против нас. Поэтому я считаю, что для оперативного решения таких вопросов необходимо организовать взаимодействие субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу «единого окна». Это не только сэкономит время, но и значительно облегчит процесс для всех его участников. 

Устранение логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, установление справедливых железнодорожных тарифов, строительство и модернизация основных логистических узлов на железной дороге, обеспечивающих «холодную» цепочку при обработке экспортного грузопотока в азиатские страны также внесло бы свой положительный вклад в смягчение логистического диспаритета со странами Западной Европы и развитие российского экспорта. 

Давно ведутся разговоры о необходимости введения льготных режимов налогообложения, обеспечивающих конкурентоспособность экспортной продукции, и субсидирования транспортных расходов на экспорт сельскохозяйственной продукции для всех видов транспорта. Это, пожалуй, основные моменты, оказывающие значительное влияние на экспортную работу.

Есть еще одна проблема, которая напрямую касается потребителей нашей продукции. Это обязательный порядок маркировки товаров – внедрение системы мониторинга за молочной продукцией с 1 июня 2020 года. Цель этой инициативы, безусловно, хорошая и нужная – борьба с контрафактом. И, возможно, она оправдана для таких категорий потребительских товаров как шубы, шины, фотокамеры или духи. Но дело в том, что доля контрафакта на рынке именно молочной продукции незначительна, поэтому затраты на борьбу с ним представляются мне абсолютно бессмысленными. При этом суммы, вложенные в обеспечение программы, повлияют на отрасль в целом, на формирование себестоимости продукта – и это станет еще одним бременем, которое, с учетом отсутствия роста доходов населения, только усугубит ситуацию. 

Приближается 2020 год, новое десятилетие, как, по-вашему, изменилась молочная отрасль за прошлые 10 лет?

Андрей Шутов: Думаю, что изменение отрасли – это история в первую очередь про индустриальный путь развития сельского хозяйства, про технологичность, про огромный скачок, который сделан в плане оснащения перерабатывающих предприятий. С одной стороны, сегодня современное высокопроизводительное оборудование позволяет нам выпускать широкий ассортимент продуктов в различных ценовых сегментах. С другой стороны, рынок сырого молока-сырья «не успевает» за потребностями переработчиков по причине недостаточной развитости молочного скотоводства. Поэтому объемы производства молока-сырья необходимо стимулировать. Да и стоимость непосредственно сырья сегодня в Российской Федерации намного дороже чем, например, в Белоруссии или Польше, и приближается к ценам сырья в Германии. Это не только оказывает влияние на удовлетворение потребности россиян в натуральных молочных продуктах – а потребление молочной продукции на душу населения в РФ сегодня существенно снизилось и составило в прошлом году 225,2 кг на человека при норме Минздрава 325 кг,  но и очень сильно ограничивает возможности экспорта молока. Мелкие фермерские хозяйства, которые в последние годы являются объектом государственной поддержки, не смогут значительно повлиять на этот процесс. 

На мой взгляд, ситуацию на рынке молочного сырья может исправить только строительство новых промышленных комплексов с автоматизацией и роботизацией производственных процессов. Потому что старый традиционный метод производства молока-сырья, старая ферма, где полностью отсутствует механизация, где персонал вручную доит несчастных животных – это пережиток прошлого, никто не хочет работать в таких условиях. Во время своей последней поездки в Китай я был на экскурсии на одной из таких мегаферм: там из современного пункта управления осуществляется контроль за десятками высокотехнологичных площадок, на которых одновременно содержится несколько десятков тысяч голов скота.

Поэтому будущее молочной индустрии в Российской Федерации – это американский индустриальный тип ведения хозяйства: огромные фермы, кормовые центры, интенсивный метод, что позволит снизить себестоимость молока и более быстро и эффективно окупать все инвестиционные затраты.

Источник: milknews.ru

Метки